Всемирный день детского телефона доверия





«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то любой ребёнок или подросток может рассчитывать на анонимную и бесплатную психологическую помощь по телефону.
17 мая в России традиционно отмечается Международный день детского телефона доверия. Служба «Телефон доверия» - это бесплатная помощь, которая обеспечивает возможность обращения любого человека, нуждающегося в психологической поддержке. Главная задача службы работать на благо детей, которым необходимо внимание. В любое время суток психологи-консультанты готовы выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации. Международный день детского телефона доверия, призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и оказать им помощь.
У детей и подростков часто возникают ситуации, в которых трудно разобраться самостоятельно – конфликты, стресс, одиночество, насилие. Появляется желание рассказать о себе что-то важное, выговориться, встретить понимание и сочувствие. Если дети и подростки говорят о своих проблемах родителям, это признак доверия. К сожалению, далеко не все дети доверяют своим близким. В этом случае, инструментом скорой психологической помощи может стать детский телефон доверия, в котором работают обученные специалисты – психологи.
Поэтому каждый год в рамках Международного дня детского телефона доверия, с целью развития системы защиты прав детства и укрепления детско-родительских отношений, защиты детей от жестокого обращения, в МБДОУ №44 «Сибирячок» педагоги-психологи проводят интеллектуальные игры, викторины и занятия. В ходе мероприятий воспитанников познакомили с историей создания телефона доверия, обсудили важные темы, благодаря которым можно найти выход из сложных ситуаций. На занятиях использовались инструменты, позволяющие детям поверить в себя, стать успешным в выбранной профессии, справиться со страхом и неуверенностью, волнением и стрессом. Дети ответили на все вопросы викторины, составили слоганы про телефон доверия: «Ты не один», «Всегда есть выход набери 88002000122», «Вариантов всегда больше двух, как ни крути».
«Телефон доверия» - важный инструмент, иногда единственный, к которому может прибегнуть ребенок, чтобы рассказать о сложной, опасной ситуации, в которую он попадает по вине взрослых. Поэтому одной из задач взрослых является научить ребенка пользоваться телефоном доверия.
Педагоги – психологи: Г.В. Буранбаева., М.Ш. Вафина., М.М. Шамова.