В.А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев». Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребёнка? В головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активируем зоны, отвечающие за речь. Ребенок со скованными, неумелыми пальчиками может отставать в психомоторном развитии, и, прежде всего, у него возникают проблемы с речью.
Упражнения, которые помогут ребёнку усовершенствовать свои навыки: пальчиковая гимнастика; игры с крупой, бусинками, пуговицами, мелкими камешками; песочная терапия; вырезание ножницами; работа с бумагой, оригами, плетение; аппликация; лепка из пластилина, глины и солёного теста; шнуровки; рисование, раскрашивание; графические упражнения; штриховка.
Статью подготовили воспитатели раннего возраста «Незабудка» Саранча Е. В., Гарифуллина Р.Р.