Консультация-практикум для педагогов на укрепление взаимоотношений участников образовательного процесса
С проблемой по укреплению взаимоотношений участников образовательного процесса в детском саду педагоги сталкиваются ежедневно. В преддверии организации родительских собраний данный вопрос стоит особо актуально: «Как выстроить работу с родителями и детьми, чтоб к концу учебного года ребята показали высокие результаты, а родители были удовлетворены образовательной деятельностью детского сада?» Поэтому воспитатель Тараканова Аксана Александровна вышла с инициативой к педагогам о необходимости в проведении консультации-практикума по теме «Развитие коммуникативных навыков и построение коллективного взаимодействия участников образовательного процесса в детском саду».
Основные задачи практикума: поделиться опытом педагогической деятельности по формированию командного духа путем сплочения группы субъектов; развитию ответственности каждого участника коллектива при решении поставленных задач; укреплению коллективного доверия, взаимоуважения и взаимодоверия в среде участников образовательного процесса.
Игры и упражнения, предложенные Таракановой А.А., могут быть использованы как в детской среде, так и в среде взрослых. Среди проведенных игр хочется выделить следующие: «Давайте поздороваемся», «Мы с тобой похожи тем, что...», «Расскажи о себе», «Рисунок на спине», «Аббревиатура», «Быстрая перемена», «Стена воспоминаний», «Скованы одной цепью, связаны одной целью».
Отношения в коллективе становятся прочными, позитивными в том случае, если мы умеем слушать и слышать своих партнеров по общению, будь то коллеги, родители или дети, проявляем эмпатию, с уважением относимся к личностным особенностям других людей.
Интерес у педагогов был вызван предложенной формой рефлексии: заполнение бланка телеграммы с пожеланиями, поздравлениями, отзывами о нашей встречи.
Воспитатель: Тараканова А.А.