Задорные ложкари
В основе реализации программы – использование современных педагогических технологий личностно - ориентированной направленности, целеполагающей основой которой является внимание к личности ребенка, обеспечение комфортных условий для ее развития. Использование современных технологий в педагогической практике даёт возможность более успешно взаимодействовать с детьми, способствует более полному раскрытию их творческого потенциала. Обстановка и предметы, окружающие ребенка в музыкальном зале, способствуют накоплению эстетических впечатлений, развитию эмоциональных и познавательных 15 процессов. Музыкальный зал – центр культурно – массовых мероприятий, где проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения.
Основу нашего детского оркестра «Задорные ложкари» составили детские народные ложки. Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса:
1. Помещение (достаточно просторное);
2. Музыкальные инструменты воспитанников (деревянные ложки, спаренные деревянные ложки);
3. Специальная бутафория для «обыгрывания» музыкальных номеров; костюмы для выступления, декорации;
4. Видеоматериалы с выступлениями профессиональных ансамблей ложкарей, записями обрядов, народных праздников;
5. Аудиоматериал с записями профессиональных коллективов, народных, фольклорных, профессиональных и самодеятельных певцов;
6. Музыкальный центр.
Программа занятий
1 Тема: «Беседа о русских народных музыкальных инструментах.»
2 Тема: «Народные промыслы»
3 Тема: «Виды народного декоративноприкладного искусства.»
4 Тема: «Весело играем, всех потешаем»
2. Раздел: «Обучение детей игре на русских народных инструментах»
2.1 Тема: «Ложка- ударный народный инструмент»
2.2 Тема: Изучение способа игры на 2 – х ложках «хлопок»
2.3 Тема: Песня «Ложки деревянные»
2.4 Тема: «Пунктирный ритм»
2.5 Тема: «Отработка и сочетание различных приёмов игры»
3. Раздел: «Изучение способов и приёмов игры на ложках»
3.1 Тема: «Отработка и сочетание различных приёмов игры»
3.2 Тема: Знакомство с приемом игры на ложках «трещотка»
3.3 Тема: «Отработка и сочетание различных приёмов игры»
3.4 Тема: Закрепление движения «трещотка»
4. Раздел: «Развитие творческих способностей»
4.1 Тема: «Закрепление навыков положения рук, корпуса, ног при инструментальном музицировании»
4.2 Тема: Познакомить детей с приемом «солнышко» и «капельки»
4.3 Тема: Изучение способа игры на 2 – х ложках «хлопок»
4.4 Тема: Отработка приемов игры: «глиссандо», «тремоло»
4.5 Тема: «Отработка и сочетание различных приёмов игры»
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»